http://img.rl0.ru/638e98fbf257dcbf310027ee145305e6/440x330/news.rambler.ru/img/2012/01/03191523.272614.2298.jpg

Великобритания не поддерживает идею использования военной силы против Ирана с целью предотвращения создания им ядерного оружия. Об этом сообщил министр обороны Великобритании Филип Хэммонд, выступая в четверг в Атлантическом совете в Вашингтоне, где он находится с визитом.

«Мы бы без благосклонности смотрели на упреждающий удар», — цитирует главу британского военного ведомства ИТАР-ТАСС.

По его словам, Лондон «чрезвычайно ясно» выступает за «необходимость оказания давления» на Тегеран, но при этом настаивает и на продолжении политико-дипломатического взаимодействия с ним ради прояснения характера ядерных разработок в Иране. Между тем «любой упреждающий удар, естественно, стал бы отказом от программы взаимодействия», подчеркнул Хэммонд.

Далее он заявил, что возможные попытки Ирана реализовать свои угрозы перекрыть Ормузский пролив, соединяющий Персидский и Оманский заливы и служащий важнейшей транспортной артерией, через которую осуществляется около 40 процентов мировых поставок нефти по морю, стали бы «незаконными… и безуспешными».

«Наше совместное военно-морское присутствие в Аравийском (т.е. Персидском) заливе… является ключом к тому, чтобы держать Ормузский пролив открытым для международной торговли. Прерывание движения нефти через Ормузский пролив угрожало бы региональному и глобальному экономическому росту. Поддержание артерий глобальной торговли свободными и открытыми отвечает всеобщим интересам», — отметил Хэммонд.

Он дал понять, что Великобритания при необходимости может применить с союзниками силу, чтобы не допустить блокирования иранцами Ормузского пролива.

Одновременно министр заверил, что ни Лондон, ни Вашингтон не стремятся к эскалации напряженности в зоне Персидского залива.

«Безусловно, с нашей стороны и со стороны США будут приняты меры, направленные на то, чтобы любой ответ на возможную провокацию был бы чрезвычайно выверенным, чтобы не было случайной эскалации (напряженности). Конечно, за что мы не можем отвечать, так это за то, есть ли у другой стороны (т.е. Ирана) план обострения (ситуации)», — заявил Хэммонд.

Новость на сайте «Вести.Ру»